На территории Узбекистана известна древняя и раннесредневековая настенная живопись и скульптурная резьба сюжетно-тематического характера, а так же орнаментальная резьба и роспись В основе искусства и техники резьбы по ганчу содержащему большой процент гипса лежит его способность к быстрому схватыванию. Ганч проходит сложную обработку, важнейшими процессами которой является обжиг, очистка, замешивание ганчевого порошка с добавлением растительного клея. Художественные возможности ганча разнообразны. Оригинальная техника цветного ганча насчитывает целый ряд приемов резьбы по двухцветной или многоцветной штукатурке. Особую роль в искусстве резьбы по ганчу является изготовление сталактитообразных карнизов– шарафа, другим видом ганча является ажурная резьба решеток– панжара. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
|
![]() |
Панель |
![]() |
Панель |
|
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Ширма |
Люстра |
Интеръер |
|||
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Интеръер |
Интеръер |
Интеръер |
|||
![]() |
Узбекское искусство | Эпилог | Сюзане | Керамика | Ганч | Резьба | Чеканка | Ковка | Бижутерия | Галерея |