Узбекская чеканка представляет собой различные приемы гравировки. Глубокая гравировка носит название кандакори, чистая гравировка - чизма, кроме гравировки применяется прорезная чеканка - шабака. Наибольшей известностью пользуются мастера из Бухары и Хивы отличающихся пластичностью формы, строгостью и отработаностью мотивов орнамента, глубиной чекана. Каршинские и Шахрисабзские мастера охотно применяют подкраску фона и украшают изделия накладными и штампованными деталями, вставками бирюзы и стекла. Изделия мастеров из Ферганской долины и особенно из Коканда известны разнообразием форм и стилей, употреблением измельченного растительного орнамента. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Офтоба |
![]() |
Кумгон |
![]() |
Чойдиш |
|
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Лали |
Лали |
Дастшуй |
|||
![]() |
||||||
![]() |
|
|
|
|||
![]() |
Узбекское искусство | Эпилог | Сюзане | Керамика | Ганч | Резьба | Чеканка | Ковка | Бижутерия | Галерея |